menu
Всего материалов в каталоге: 156
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 15 16 »

Историзм в современном дизайне

   С течением времени менялись предпочтения стилей, в архитектуре преобладал тот или иной стиль, а в декоративно-прикладном: одежде, интерьере выделялся другой. Все стили остаются активными, они не могут исчезнуть. Ярким примером этого является готика в Англии, которая независимо от моды и современного веяния остается излюбленным стилем декорирования помещений.

Ампир – очень выразителен в стилевом единстве. Он строг, торжественен, очень легко запоминается и полностью целостен. Поэтому такой стиль как ампир воспроизвести в современном доме очень сложно, поскольку любая деталь, которая хоть незначительно отличается от общей задумки незаметно уничтожит всю энергетику и изысканность.

   Намного проще имитировать стиль рококо. Он отличается светлыми тонами, обилием золотых орнаментов, пространством, которое растворяет все, что в него входит, алогичными пропорциями, панно с маленькими декоративными ангелочками и многим другим. Подобный интерьер обычно не подходит для проведения досуга или работы, так как является слишком утомительным для повседневного существования.

  Самым идеальным вариантом при планировании дизайна маленькой городской квартиры или огромного загородного дома является стилевая имитация – «историзм», или как его еще принято называть «эклектика». Благодаря данному выбору существует возможность дать волю фантазии, не придерживаться строго заданного стиля, так как это само по себе очень непростое задание. Камнем преткновения - несочетаемость многих стилей с современным понятием комфорта и функциональности помещения.

  Например, бытовую технику нельзя исключить из составных частей стиля жилища, и перед дизайнером стоит непосильная задача гармонично вписать современную технику в помещение с мраморными колоннами.

Интерьер, дизайн | Просмотров: 588 | Дата: 09 Апр 2010 | Рейтинг: 5.0/1

О СТИЛЯХ В ДИЗАЙНЕ

       

   Подобно тому, как в реальной жизни у каждого народа существуют два языка - гибкий разговорный и правильный литературный, так и в архитектуре имеются определения и характеристики стилей, которые в действительности тесно переплетаются между собой. С уверенностью можно сказать, что "идеального" стиля не существует и быть не может, т.к. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.

"Стиль или стилизация" - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Можно говорить о стиле целых эпох, например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например, стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно-образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле.

Таким образом, наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, да и вообще, четких границ между стилями, как и эпохами их породившими, не существует.
Интерьер, дизайн | Просмотров: 1124 | Дата: 07 Апр 2010 | Рейтинг: 5.0/2

   В интерьер светских помещений проникают ранее присущие только церковному убранству детали, такие, как лепной декор стен, окон и дверей, живописные плафоны на потолке и стенах, позолота, очень много позолоты. Да и сами помещения — величественные залы дворцов — немного тяжеловесные, но эта тяжесть уравновешивается изогнутыми профилями, расчленяющими плоскости на сложной формы элементы. В интерьере появляется большое количество тканей — это обивка мебели, окопные занавеси и т. д.

   Мебель становился более удобной, резьба, украшающая ее, менее геометричной, появляются растительные мотивы. Мебель по-прежнему повторяет архитектурные формы: используются рельефы и скульптурные фрагменты, членение поверхностей на ниши с использованием подпорок, повторяющих колонны. Ножки мебели энергично изгибаются, да и форма самой мебели перестает быть прямолинейной. Так, шкафчик может иметь сложную конфигурацию из перетекающих друг в друга овалов, а овальный резной декор спинки стула — повторяться между его ножками. Те же формы и элементы декора присутствуют в оправах многочисленных зеркал, корпусах часов, объединяют весь интерьер в величавый дворцовый ансамбль.

  Изменился и общий колорит интерьеров. Самое распространенное сочетание в стиле барокко — бирюза с белым в обрамлении золота. Помещения пронизаны светом, проникающим сквозь многочисленные окна, занимающие большую часть поверхности стен, а вечером пространство наполнено отблесками многочисленных свечей, горящих в парадных светильниках, укрепленных на стенах и потолке.

Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 1867 | Дата: 02 Апр 2010 | Рейтинг: 2.0/1

 
  Прорезная резьба называется также сквозной, или пропильной. При этом способе резьбы удаляют фон. В сочетании с рельефной или геометрической резьбой создается впечатление воздушности изделия.

  Приемы выполнения прорезной резьбы очень просты, поэтому с древних времен она широко распространена, особенно в украшении деревянных домов.

   Широкое распространение прорезной резьбы объясняется и тем, что по сравнению с другими видами резьбы она менее трудоемка.

   Прорезная резьба выполняется  методом  сквозного прорезания дощечек толщиной от 5 до 50 мм. Этот вид резьбы также называют сквозным или пропильным. От других видов деревянной резьбы он отличается тем, что полностью удаляется фон рисунка. Получаемый при этом эффект воздушности, в сочетании с одновременной простотой методов изготовления прорезной резьбы объясняет ее широкое использование в декоративном оформлении домов.
Резьба по дереву | Просмотров: 3961 | Дата: 27 Мар 2010 | Рейтинг: 3.5/4

   Вход в дом служит гармоничной связью между пространством около здания и его архитектурой. Недаром парадный вход называют визитной карточкой дома.

   По его оформлению можно с первого взгляда определить желание домовладельца придать дому тот или иной характер, подчеркнуть его солидность или
экстравагантность, рустикальность и уютность или холодность и деловитость.

  Главное при выборе оформления входной зоны - это то, чтобы она по стилю гармонично сочеталась с домом. Входная дверь, окна и другие элементы фасада должны создавать единый согласованный ансамбль.

  В качестве примеров рассмотрим несколько вариантов оформления входных зон домов. Некоторые из этих проектов могут показаться не совсем обычными. Общим же для этих вариантов является то, что элементы их оформления могут быть применены как в комплексе, так и отдельно друг от друга с
интегрированием в уже существующие входные зоны домов.

image

   Входная зона с ограждением из металлической конструкции полукруглой формы. При необходимости её можно дополнить крышей из оргстекла. Конструкция служит одновременно и шпалерой для вьющихся растений (плюща, ломоноса или дикого винограда).
Интерьер, дизайн | Просмотров: 1012 | Дата: 15 Мар 2010 | Рейтинг: 0.0/0

Время создания 1918-1939

 Характерные черты стиля:

Необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами.

Характерные цвета:

Чистые простые цвета

Характерные линии:

Прямые углы и линии, окружности, извилистые линии,

Характерные формы:

Широкие плоскости

Характерные элементы интерьера:

Слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже «шкурки ящериц» и кожа крокодила, произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей»,

Характерные конструкции:

Годятся из любого стиля

Характерные окна:

Прямоугольные простые с большими поверхностями стёкол

Характерные двери:

Простые плоские с орнаментами в стиле модерн
Интерьер, дизайн | Просмотров: 674 | Дата: 15 Мар 2010 | Рейтинг: 5.0/1

  Английская мебель начиная с эпохи Возрождения составляет отдельную, интересную и весьма поучительную главу в истории развития мебельных форм. Здесь, как и в Германии, барочный стиль складывается около 16606х годов. Тяжеловатая, солидная дубовая мебель периода правления короля Якова 1 (oak period) позднее под влиянием голландских образцов сменяется более легкой ореховой мебелью. Поэтому эпоху барокко в английском мебельном искусстве принято именовать и «ореховым периодом» (the age of wolnut).

 Переходный от позднего Возрождения к барокко стиль именуется стилем Уильяма II и Марии (1689—1702). В Англии его обычно рассматривают как самостоятельный стиль, однако это скорее один из коротких этапов раннего барокко.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 1463 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 4.0/3

   В Голландии и Фландрии барочная мебель первой трети XVII века заметно отличается от итальянской и французской. Здесь впервые складываются типично бюргерские формы внутреннего убранства жилищ. Таким, выдержанным в духе бюргерского барокко, был, в частности, и дом Рубенса, выстроенный им в 1613 году, вскоре после возвращения из Италии. Интерьер занимает видное место в творчестве многих крупных голландских и фламандских художников XVII века. Их произведения позволяют в тонкостях реконструировать обстановку буржуазного дома и своеобразный уклад жизни голландцев и фламандцев.

   Нидерландская барочная мебель строго следует принципам позднеренес6 сансного искусства. На переходном этапе фламандские и голландские мастера проявляют большую последовательность в применении развившихся из столярной техники рам, профильных членений, флемованных дорожников, точеных балясин для ножек стульев и столов. В употребление входит орех в виде гладких, не тронутых резьбой листов фанеры, которыми обшивается дубовая основа предметов. На севере Европы в развитии нового стиля решающую роль сыграла фламандская, затем голландская мебель.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 973 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 5.0/1

  Во Франции эпоху барокко условно подразделяют на четыре этапа (т. н. «французские королевские стили»), приуроченные каждый ко времени правления одного из Людовиков: раннее барокко, переходный стиль (Людовик XIII, 1610—1643); зрелое барокко (Людовик XIV, 1643—1715); «стиль регентства » — переходный этап между правлением Людовиков XIV и XV; рококо, поздний этап барокко (Людовик XV, 1720—1765).

   Во Франции сложилась наиболее своеобразная форма барочного стиля, а мебельное искусство, с его роскошными, величавыми, изящными формами, стало поистине искусством «большого стиля». Рост могущества государства приводит к процветанию искусств, монархи не жалеют средств на создание грандиозных архитектурных ансамблей.

  В годы правления Людовика XIII завершено строительство нескольких великолепных сооружений в стиле позднеренессансной архитектуры: парижского Лувра, охотничьего замка короля в Версале. Начиная примерно с шестидесятых годов XVII века роскошная мебель королевских дворцов является, в сущности, повторением итальянских образцов. Дух итальянского барокко заносится во Францию мастерами, прошедшими выучку в Италии.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 1602 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 4.7/3

  Основные элементы барокко — это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышность и помпезность форм особенно пришлись по вкусу иезуитам, поэтому барокко иногда так и называют «стиль иезуитов». Если ренессанс был стилем раннекапиталистическим, городов-республик, то барокко было призвано служить целям абсолютной монархии, что со временем привело к определенной униформизации многих сторон жизни, вплоть до одежды.

   Пышные одежды аристократии, парики, букли кринолины и т. д. порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. Было что-то театральное в манерах и жизни в целом. Однако отношение к интерьеру в целом в эпоху барокко решительно изменилось.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 863 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 5.7/3