menu

Итальянское барокко
    Основные элементы барокко — это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышность и помпезность форм особенно пришлись по вкусу иезуитам, поэтому барокко иногда так и называют «стиль иезуитов». Если ренессанс был стилем раннекапиталистическим, городов-республик, то барокко было призвано служить целям абсолютной монархии, что со временем привело к определенной униформизации многих сторон жизни, вплоть до одежды.

   Пышные одежды аристократии, парики, букли кринолины и т. д. порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. Было что-то театральное в манерах и жизни в целом. Однако отношение к интерьеру в целом в эпоху барокко решительно изменилось.

   Если в период итальянского Возрождения архитекторы стали более внимательны к отбору предметов и их украшению для частных покоев и обстановка комнат более соответствовала архитектурному стилю, а не потребности человеческого тела в отдыхе (стулья и кресла с высокими прямыми спинками, стоящие в домах эпохи ренессанса, с трудом позволяют вообразить, что в них можно было подолгу сидеть с удобством и расслабившись), то в эпоху барокко интерьер, прежде всего, стал играть чрезвычайно важную роль, указывая одновременно на социальный статус и прочность общественного положения владельца. Изделия стали более функциональными.

  Границы между архитектурой, живописью и скульптурой были стерты, разнообразными средствами было создано декоративное пространство. Все эти черты архитектуры стали признаком стиля и в мебельном искусстве.

   В Италии барочные формы пышно расцвели в роскошных, помпезных интерьерах дворцов богатых аристократических и банкирских семей из Генуи, Болоньи, Рима. Великолепное убранство покоев составляли изящные по линиям кровати с балдахинами, шкафы, обработанные красочными инкрустациями, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, а также красивые камины, гобелены и большие, опускающиеся до самого пола зеркала.

   В XVII столетии итальянское мебельное искусство претерпевает существенные изменения. Усиливается пластичность резных элементов (359, 361). Формы мебели — как и на севере — получают подчеркнуто столярный характер, со строганными рамками, глубокими профилями. Сундуки и креденцы вытесняются шкафами.

   Центр тяжести развития мебельных форм перемещается в Верхнюю Италию, где любят мебель, покрытую яркими росписями и лаками (Венеция), а иногда, для придания изделию большей живописности, вводят в декор позолоту и инкрустацию зеркальными пластинками. Предметы мебели для сидения часто сплошь обиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой. В конце века в Венеции входит в моду мебель с пластичными формами, в отдельных случаях отделанная золочеными или чеканными серебряными накладками.

  Производство этой разновидности роскошной мебели достигает расцвета во Франции эпохи Людовика XIV. Она дала начало тому подчеркнуто декоративному, построенному на широком применении интарсии и пластично прочеканенной бронзы направлению художественной мебели, виднейшим представителем которого был знаменитый мебельный мастер А. Ш. Буль.

   В формах итальянской барочной мебели на ранних этапах есть некоторая неуклюжесть, тяжеловатость.

Мебель для сидения энергично рубленая  и часто обивается тканями.

 
Категория: Мебель. Стили мебели.Фото | Добавил: admin-rezba (07 Фев 2010)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 5.7/3