menu
В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 »


Обработка наростов на стволах и корнях деревьев (капов, сувелей) представляет собой особую сложность из-за повышенной твердости, причиной которой Корнепластикаявляется сильная перекрученность волокон и их высокая плотность. Поэтому зачастую перед обработкой заготовки пропариваются.

  По расположению волокон капы и сувели делятся на две группы: обыкновенные, рисунок которых напоминает аккуратно расчесанные волосы, носящие название сувель-вала, и наплывы с причудливо закругленными мелкими кружевными узорами - капы. Обычно наросты имеют небольшие размеры, но встречаются экземпляры до двух метров в диаметре.

   Свилеватость (извилистость) нароста при распиле и полировке дает причудливый узор текстуры в виде перламутровых переливов и завихрений у сувель-вала и множества переливающихся концентрических окружностей с темно-коричневыми точками у капа. Художественные изделия из капа (сувели) обычно в наибольшей степени фантазийны и необычны. Кроме того, распиленный на тонкие пластинки кап дает красивую текстуру, имитирующую ценные породы деревьев. По этой причине такие пластины широко используются как ценный декоративный материал, которым отделывают мебель и другие элементы интерьера жилища.

Резьба по дереву | Просмотров: 1261 | Дата: 18 Окт 2010 | Рейтинг: 5.0/1

  

  Рельефная резьба
(особенно горельефная) привлекательна своей декоративностью, выразительностью, богатством композиции. Если плоскорельефная резьба характеризуется некоторой "приглаженностью", то горельефная - это настоящий ландшафт в миниатюре, со своими возвышенностями и впадинами, это уже приближение к фантазиям природы.

  Мастера рельефной резьбы создают настоящие шедевры, задействуя в своих работах элементы всех видов - прорезной, геометрической, контурной, скульптурной резьбы. Именно соединяя в композиции все виды резьбы, можно добиться совершенства в данном виде творчества. Но путь к этому лежит только через овладение каждым видом, каждым приемом в отдельности. Опять же - от простого к сложному.

  
Резьба по дереву | Просмотров: 1178 | Дата: 20 Авг 2010 | Рейтинг: 3.0/1

Распространенный вид резьбы по дереву - рельефная резьба, в состав которой входит рельефные (выпуклые) изображения, возвышающиеся над фоном на разную высоту.

 Низкий рельеф  наиболее характерен для орнаментальных узорных композиций, но в этой технике возможны и сюжетные, порой многофигурные, изображения. 

Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

  • плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.

 

Резьба по дереву | Просмотров: 2006 | Дата: 29 Май 2010 | Рейтинг: 5.0/2

 
  Прорезная резьба называется также сквозной, или пропильной. При этом способе резьбы удаляют фон. В сочетании с рельефной или геометрической резьбой создается впечатление воздушности изделия.

  Приемы выполнения прорезной резьбы очень просты, поэтому с древних времен она широко распространена, особенно в украшении деревянных домов.

   Широкое распространение прорезной резьбы объясняется и тем, что по сравнению с другими видами резьбы она менее трудоемка.

   Прорезная резьба выполняется  методом  сквозного прорезания дощечек толщиной от 5 до 50 мм. Этот вид резьбы также называют сквозным или пропильным. От других видов деревянной резьбы он отличается тем, что полностью удаляется фон рисунка. Получаемый при этом эффект воздушности, в сочетании с одновременной простотой методов изготовления прорезной резьбы объясняет ее широкое использование в декоративном оформлении домов.
Резьба по дереву | Просмотров: 3957 | Дата: 27 Мар 2010 | Рейтинг: 3.5/4

До XIX века инструменты изготавливали сами ремесленники, которые порой приспосабливали их для решения особых задач. Инструменты ковали в штампах с помощью штамповочного молота. Однако если бродячий кузнец пользовался старым штампом, лезвие стамески могло получиться размером 6,7 мм вместе 6,3 мм. Резчики того времени не придавали особого значения тому, какой ширины получатся канавки и желобки: 1 мм или 5 мм. Однако для современных реставраторов это создает серьезные проблемы, поскольку для точного воспроизведения канавок и желобков они должны использовать инструменты, изготовленные в соответствии с определенными размерами.

 В XX веке промышленное развитие привело к стандартизации инструментов, повысив их качество. Но невзирая на успехи в области металлургии, до сих пор можно встретить инструменты, изготовленные более ста лет назад и выполняющие свою функцию лучше, чем некоторые современные приспособления. В наши дни была разработана система классификации инструментов. Номера присваивались, с одной стороны, в соответствии с углом изгиба концевой части лезвия вне зависимости от ширины и. с другой стороны, в соответствии с профилем. Несмотря на незначительные отличия между инструментами и классификационными системами различных производителей, они в основном совпадают.
Резьба по дереву | Просмотров: 5609 | Дата: 07 Ноя 2009 | Рейтинг: 5.0/6


1-5 6-10 11-12