menu

Английское барокко (переходный этап). Английское барокко (стиль королевы Анны)
  Английская мебель начиная с эпохи Возрождения составляет отдельную, интересную и весьма поучительную главу в истории развития мебельных форм. Здесь, как и в Германии, барочный стиль складывается около 16606х годов. Тяжеловатая, солидная дубовая мебель периода правления короля Якова 1 (oak period) позднее под влиянием голландских образцов сменяется более легкой ореховой мебелью. Поэтому эпоху барокко в английском мебельном искусстве принято именовать и «ореховым периодом» (the age of wolnut).

 Переходный от позднего Возрождения к барокко стиль именуется стилем Уильяма II и Марии (1689—1702). В Англии его обычно рассматривают как самостоятельный стиль, однако это скорее один из коротких этапов раннего барокко.

  С появлением изящной гнутой ножки, вносящей в композицию предмета легкость и непринужденность , мебель — особенно мебель для сидения — приобретает барочно6динамичные формы и элементы декора . Предметы фанеруются резными филенками с энергичным, беспокойным по ритму орнаментом . Но уже на следующем стилевом этапе в формах снова воцаряется покой, композиционная ясность, а выразительность достигается простыми, экономными средствами .

 Спинки стульев, кресел и диванов часто оплетаются камышом, что придает им еще большую легкость . Появляющаяся в это время форма глубокого кресла с мягкими спинкой, сиденьем и локотниками (grandfather chair) почти без изменения сохранилась в быту вплоть до наших дней . Барочное мебельное искусство Англии этого периода многим обязано крупному архитектору Кристоферу Рену. Сотрудником Рена был талантливый резчик по камню и дереву Гринлинг Гиббонс.

  Высший расцвет английского барокко приходится на годы правления королевы Анны (1702—1714), поэтому стиль начала XVIII века обычно именуется «стилем королевы Анны» (queen Anne). Мебели этого периода присущи простота, мягкость линий, чистота форм, конструктивная ясность построения. К наиболее своеобразным средствам оформления относятся орнаментальная инкрустация, черная и красная лаковая техника по китайскому образцу, а также появляющаяся около 1700 года, тоже восходящая и китайским образцам, форма ножки с плавным изгибом .

  В оформлении спинок стульев и кресел применяется широко варьируемый мотив щита . Очень распространены орнаменты в виде S6 и Своеобразных завитков и раковин .

  Все эти произведения принадлежат к числу наиболее зрелых творений английского мебельного искусства. От мебели, выдержанной в «архитектурных формах», делается решительный шаг к решениям чисто столярного характера . Происходящий из Франции комод в начале XVIII века вытеснил из городских жилищ сундуки. Последние еще надолго останутся принадлежностью обстановки крестьянских домов.

   В начале XVIII века в Англии осваивается своеобразная форма кабинета (high boy, tall boy), родственная французским двухкорпусным кабинетам. Правда, нижняя часть английского кабинета решается в виде стола, а французского — в виде комода с выдвижными ящиками (399).
Комоды и шкафы с ящиками (chest of drawers, double chest of drawers) входят в число важнейших мебельных форм эпохи. Появляется еще один новый тип мебели: туалетный стол со стоящим на нем зеркалом . Очищенные формы кресел и диванов служат свидетельством торжества принципа удобства и целесообразности над чрезмерным декоративизмом . Результатом интенсивного влияния китайской мебели на английскую были кабинеты лаковой работы.

     



Источник: http://Д. Кес
Категория: Мебель. Стили мебели.Фото | Добавил: admin-rezba (07 Фев 2010)
Просмотров: 1459 | Теги: барокко, стили мебели | Рейтинг: 4.0/3