menu
В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 »


   В интерьер светских помещений проникают ранее присущие только церковному убранству детали, такие, как лепной декор стен, окон и дверей, живописные плафоны на потолке и стенах, позолота, очень много позолоты. Да и сами помещения — величественные залы дворцов — немного тяжеловесные, но эта тяжесть уравновешивается изогнутыми профилями, расчленяющими плоскости на сложной формы элементы. В интерьере появляется большое количество тканей — это обивка мебели, окопные занавеси и т. д.

   Мебель становился более удобной, резьба, украшающая ее, менее геометричной, появляются растительные мотивы. Мебель по-прежнему повторяет архитектурные формы: используются рельефы и скульптурные фрагменты, членение поверхностей на ниши с использованием подпорок, повторяющих колонны. Ножки мебели энергично изгибаются, да и форма самой мебели перестает быть прямолинейной. Так, шкафчик может иметь сложную конфигурацию из перетекающих друг в друга овалов, а овальный резной декор спинки стула — повторяться между его ножками. Те же формы и элементы декора присутствуют в оправах многочисленных зеркал, корпусах часов, объединяют весь интерьер в величавый дворцовый ансамбль.

  Изменился и общий колорит интерьеров. Самое распространенное сочетание в стиле барокко — бирюза с белым в обрамлении золота. Помещения пронизаны светом, проникающим сквозь многочисленные окна, занимающие большую часть поверхности стен, а вечером пространство наполнено отблесками многочисленных свечей, горящих в парадных светильниках, укрепленных на стенах и потолке.

Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 1894 | Дата: 02 Апр 2010 | Рейтинг: 2.0/1

  Английская мебель начиная с эпохи Возрождения составляет отдельную, интересную и весьма поучительную главу в истории развития мебельных форм. Здесь, как и в Германии, барочный стиль складывается около 16606х годов. Тяжеловатая, солидная дубовая мебель периода правления короля Якова 1 (oak period) позднее под влиянием голландских образцов сменяется более легкой ореховой мебелью. Поэтому эпоху барокко в английском мебельном искусстве принято именовать и «ореховым периодом» (the age of wolnut).

 Переходный от позднего Возрождения к барокко стиль именуется стилем Уильяма II и Марии (1689—1702). В Англии его обычно рассматривают как самостоятельный стиль, однако это скорее один из коротких этапов раннего барокко.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 1490 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 4.0/3

   В Голландии и Фландрии барочная мебель первой трети XVII века заметно отличается от итальянской и французской. Здесь впервые складываются типично бюргерские формы внутреннего убранства жилищ. Таким, выдержанным в духе бюргерского барокко, был, в частности, и дом Рубенса, выстроенный им в 1613 году, вскоре после возвращения из Италии. Интерьер занимает видное место в творчестве многих крупных голландских и фламандских художников XVII века. Их произведения позволяют в тонкостях реконструировать обстановку буржуазного дома и своеобразный уклад жизни голландцев и фламандцев.

   Нидерландская барочная мебель строго следует принципам позднеренес6 сансного искусства. На переходном этапе фламандские и голландские мастера проявляют большую последовательность в применении развившихся из столярной техники рам, профильных членений, флемованных дорожников, точеных балясин для ножек стульев и столов. В употребление входит орех в виде гладких, не тронутых резьбой листов фанеры, которыми обшивается дубовая основа предметов. На севере Европы в развитии нового стиля решающую роль сыграла фламандская, затем голландская мебель.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 999 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 5.0/1

  Во Франции эпоху барокко условно подразделяют на четыре этапа (т. н. «французские королевские стили»), приуроченные каждый ко времени правления одного из Людовиков: раннее барокко, переходный стиль (Людовик XIII, 1610—1643); зрелое барокко (Людовик XIV, 1643—1715); «стиль регентства » — переходный этап между правлением Людовиков XIV и XV; рококо, поздний этап барокко (Людовик XV, 1720—1765).

   Во Франции сложилась наиболее своеобразная форма барочного стиля, а мебельное искусство, с его роскошными, величавыми, изящными формами, стало поистине искусством «большого стиля». Рост могущества государства приводит к процветанию искусств, монархи не жалеют средств на создание грандиозных архитектурных ансамблей.

  В годы правления Людовика XIII завершено строительство нескольких великолепных сооружений в стиле позднеренессансной архитектуры: парижского Лувра, охотничьего замка короля в Версале. Начиная примерно с шестидесятых годов XVII века роскошная мебель королевских дворцов является, в сущности, повторением итальянских образцов. Дух итальянского барокко заносится во Францию мастерами, прошедшими выучку в Италии.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 1625 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 4.7/3

  Основные элементы барокко — это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Пышность и помпезность форм особенно пришлись по вкусу иезуитам, поэтому барокко иногда так и называют «стиль иезуитов». Если ренессанс был стилем раннекапиталистическим, городов-республик, то барокко было призвано служить целям абсолютной монархии, что со временем привело к определенной униформизации многих сторон жизни, вплоть до одежды.

   Пышные одежды аристократии, парики, букли кринолины и т. д. порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. Было что-то театральное в манерах и жизни в целом. Однако отношение к интерьеру в целом в эпоху барокко решительно изменилось.
Мебель. Стили мебели.Фото | Просмотров: 887 | Дата: 07 Фев 2010 | Рейтинг: 5.7/3


1-5 6-10 11-15