В интерьер светских помещений проникают ранее присущие только церковному убранству детали, такие, как лепной декор стен, окон и дверей, живописные плафоны на потолке и стенах, позолота, очень много позолоты. Да и сами помещения — величественные залы дворцов — немного тяжеловесные, но эта тяжесть уравновешивается изогнутыми профилями, расчленяющими плоскости на сложной формы элементы. В интерьере появляется большое количество тканей — это обивка мебели, окопные занавеси и т. д. Мебель становился более удобной, резьба, украшающая ее, менее геометричной, появляются растительные мотивы. Мебель по-прежнему повторяет архитектурные формы: используются рельефы и скульптурные фрагменты, членение поверхностей на ниши с использованием подпорок, повторяющих колонны. Ножки мебели энергично изгибаются, да и форма самой мебели перестает быть прямолинейной. Так, шкафчик может иметь сложную конфигурацию из перетекающих друг в друга овалов, а овальный резной декор спинки стула — повторяться между его ножками. Те же формы и элементы декора присутствуют в оправах многочисленных зеркал, корпусах часов, объединяют весь интерьер в величавый дворцовый ансамбль. Изменился и общий колорит интерьеров. Самое распространенное сочетание в стиле барокко — бирюза с белым в обрамлении золота. Помещения пронизаны светом, проникающим сквозь многочисленные окна, занимающие большую часть поверхности стен, а вечером пространство наполнено отблесками многочисленных свечей, горящих в парадных светильниках, укрепленных на стенах и потолке.
Мебель. Стили мебели.Фото |
Просмотров: 1894 |
Дата: 02 Апр 2010
| Рейтинг: 2.0/1
|
Английская мебель начиная с эпохи Возрождения составляет отдельную,
интересную и весьма поучительную главу в истории развития мебельных
форм. Здесь, как и в Германии, барочный стиль складывается около 16606х
годов. Тяжеловатая, солидная дубовая мебель периода правления короля
Якова 1 (oak period) позднее под влиянием голландских образцов
сменяется более легкой ореховой мебелью. Поэтому эпоху барокко в
английском мебельном искусстве принято именовать и «ореховым периодом»
(the age of wolnut).
Переходный от позднего Возрождения к барокко стиль именуется стилем Уильяма II и Марии (1689—1702). В Англии его обычно рассматривают как самостоятельный стиль, однако это скорее один из коротких этапов раннего барокко.
Мебель. Стили мебели.Фото |
Просмотров: 1490 |
Дата: 07 Фев 2010
| Рейтинг: 4.0/3
|
В Голландии и Фландрии барочная мебель первой трети XVII века заметно
отличается от итальянской и французской. Здесь впервые складываются
типично бюргерские формы внутреннего убранства жилищ. Таким,
выдержанным в духе бюргерского барокко, был, в частности, и дом
Рубенса, выстроенный им в 1613 году, вскоре после возвращения из
Италии. Интерьер занимает видное место в творчестве многих крупных
голландских и фламандских художников XVII века. Их произведения
позволяют в тонкостях реконструировать обстановку буржуазного дома и
своеобразный уклад жизни голландцев и фламандцев.
Нидерландская барочная мебель строго следует принципам позднеренес6 сансного искусства. На переходном этапе фламандские и голландские мастера проявляют большую последовательность в применении развившихся из столярной техники рам, профильных членений, флемованных дорожников, точеных балясин для ножек стульев и столов. В употребление входит орех в виде гладких, не тронутых резьбой листов фанеры, которыми обшивается дубовая основа предметов. На севере Европы в развитии нового стиля решающую роль сыграла фламандская, затем голландская мебель.
Мебель. Стили мебели.Фото |
Просмотров: 999 |
Дата: 07 Фев 2010
| Рейтинг: 5.0/1
|
Во Франции эпоху барокко условно подразделяют на четыре этапа (т. н.
«французские королевские стили»), приуроченные каждый ко времени
правления одного из Людовиков: раннее барокко, переходный стиль
(Людовик XIII, 1610—1643); зрелое барокко (Людовик XIV, 1643—1715);
«стиль регентства » — переходный этап между правлением Людовиков XIV и
XV; рококо, поздний этап барокко (Людовик XV, 1720—1765).
Во Франции сложилась наиболее своеобразная форма барочного стиля, а мебельное искусство, с его роскошными, величавыми, изящными формами, стало поистине искусством «большого стиля». Рост могущества государства приводит к процветанию искусств, монархи не жалеют средств на создание грандиозных архитектурных ансамблей. В годы правления Людовика XIII завершено строительство нескольких великолепных сооружений в стиле позднеренессансной архитектуры: парижского Лувра, охотничьего замка короля в Версале. Начиная примерно с шестидесятых годов XVII века роскошная мебель королевских дворцов является, в сущности, повторением итальянских образцов. Дух итальянского барокко заносится во Францию мастерами, прошедшими выучку в Италии.
Мебель. Стили мебели.Фото |
Просмотров: 1625 |
Дата: 07 Фев 2010
| Рейтинг: 4.7/3
|
Основные
элементы барокко — это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм
кривых линий. Пышность и помпезность форм особенно пришлись по вкусу
иезуитам, поэтому барокко иногда так и называют «стиль иезуитов». Если
ренессанс был стилем раннекапиталистическим, городов-республик, то
барокко было призвано служить целям абсолютной монархии, что со
временем привело к определенной униформизации многих сторон жизни,
вплоть до одежды.
Пышные одежды аристократии, парики, букли кринолины и т. д. порождали неестественность поз и движений, вычурность манер. Было что-то театральное в манерах и жизни в целом. Однако отношение к интерьеру в целом в эпоху барокко решительно изменилось.
Мебель. Стили мебели.Фото |
Просмотров: 887 |
Дата: 07 Фев 2010
| Рейтинг: 5.7/3
|