Голландское барокко
В Голландии и Фландрии барочная мебель первой трети XVII века заметно
отличается от итальянской и французской. Здесь впервые складываются
типично бюргерские формы внутреннего убранства жилищ. Таким,
выдержанным в духе бюргерского барокко, был, в частности, и дом
Рубенса, выстроенный им в 1613 году, вскоре после возвращения из
Италии. Интерьер занимает видное место в творчестве многих крупных
голландских и фламандских художников XVII века. Их произведения
позволяют в тонкостях реконструировать обстановку буржуазного дома и
своеобразный уклад жизни голландцев и фламандцев. Нидерландская барочная мебель строго следует принципам позднеренес6 сансного искусства. На переходном этапе фламандские и голландские мастера проявляют большую последовательность в применении развившихся из столярной техники рам, профильных членений, флемованных дорожников, точеных балясин для ножек стульев и столов. В употребление входит орех в виде гладких, не тронутых резьбой листов фанеры, которыми обшивается дубовая основа предметов. На севере Европы в развитии нового стиля решающую роль сыграла фламандская, затем голландская мебель. Переломный момент во Фландрии приходится примерно на 16206е, в Голландии — на 1630—16406е годы. Фламандская барочная мебель первой четверти XVII века все еще обнаруживает тесную связь с позднеренессансными формами. Формирование развитого барочного стиля здесь в значительной мере связано с деятельностью двух талантливых скульпторов — Квелинёса и Дюкеноа. Позднеренессансные формы служили основой нового стиля и в Голландии. Растущий с повышением интереса горожанина к благоустроенному жилищу спрос на красивую и удобную мебель приводит к расцвету культуры жилого интерьера (1640—16706е годы). На этот же период приходится пышный расцвет голландской интерьерной живописи. Достоинства голландской ранне6 барочной мебели составляют конструктивная ясность построения и энергичные формы рубленых и точеных деталей. Из заморских владений в Голландию поступают не только экзотические породы дерева (палисандр, черное дерево), но и различные художественные влияния. Приблизительно в 1680 — 1690х годах появляются импортированные кабинеты китайской лаковой работы. Голландских мастеров, в совершенстве владеющих тонкостями ремесла, никогда не покидает здоровое чувство реальности; мебель, создаваемая ими, целесообразна, энергична по формам, нарядна, но никогда не перегружена элементами декора. Они стремятся оттенить естественную теплоту цвета и красоту текстуры древесины. Источник: http://барокко, мебель, стили мебели, эпохи | |
Просмотров: 1001 | |